Возможно, в скором времени ответ от коммунальных служб жильцы смогут получить онлайн.
С такой инициативой выступил комитет Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, который подготовил поправки в закон о ГИС ЖКХ. Если они будут приняты, то коммунальные службы обяжут реагировать на претензии жильцов и отвечать им в электронном виде.
В скором будущем граждане смогут направлять все жалобы на работу ЖКХ и обращения к руководителям служб в режиме онлайн. Закон обяжет чиновников профильных структур, начальников управляющий компаний и руководителей ресурсоснабжающих организаций давать ответ в обязательном порядке. Об этом сообщила газета «Известия» со ссылкой на интервью зампреда думского комитета по жилищной политике и ЖКХ Елену Николаеву.
На данный момент инициативная группа во главе с депутатом разрабатывает поправки в ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Планируется создать интернет-приемную, где любой гражданин сможет получить ответы на свои работы и решить проблемы в сфере работы ЖХК в режиме онлайн. По мнению Елены Николаевой, это поможет сформировать эффективную систему контроля и защиты законных гражданских прав.
Напомним, что закон о ГИС ЖКХ был принят в прошлом году. Минкомсвязи пока продолжает работу над системой, которая будет запущена ориентировочно в ближайшие годы.
Чуть ранее заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Михаил Евраев допустил, что в ГИС ЖКХ может появиться возможность оставить обращение онлайн с последующим сохранением всей переписки. В систему будет интегрирован также блок оповещения, через который собственники смогут получать наиболее важную и актуальную информацию от ТСЖ, управляющих компаний или ресурсоснабжающих организаций – график отключения горячей воды, проверка вентиляции и дымохода, ремонтные работы и т.п.
По словам специалиста в сфере правового регулирования ЖКХ и эксперта Центра передовых технологий РАНХиГС Игоря Кокина, проблема игнорирования запросов граждан в сфере ЖКХ не нова. Но вряд ли еще один канал обращений сможет коренным образом изменить ситуацию. По мнению эксперта, единственное, что может заставить коммунальщиков проявлять уважение к потребителю, это здоровая конкуренция, при которой каждый гражданин получит право выбрать, в какой организации ему покупать услугу.